стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © tass.ru

    5 марта состоялась торжественная церемония завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутсткой области и Бурятии.

    Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, апервый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

    Второй Байкальский тоннель — важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.

    В рамках проекта провозная способность ряда участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с момента начала строительства в 2013 году уже выросла более чем на треть.

    читать дальше

  • 10 метров в сутки — с такой скоростью строят вторую ветку Байкальского тоннеля на БАМе в Казачинско-Ленском районе, протяженностью в шесть с половиной километров. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали.

    10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины вгрызается в скальник Байкальского хребта. И одновременно устанавливает железобетонные кольца. Оставляя после себя готовый тоннель.

    Прорубать в горах вторую ветку Байкальского тоннеля начали в 2014 году. Пройдено больше половины пути — 3300 метров. Сдать объект планируют в 2019 году. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги. Первый тоннель построили в 1980. Однопутная дорога едва справляется с загрузкой магистрали.

    — Протяжённость данного сооружения 6682 метра. Это один из самых протяжённых тоннелей на ВСЖД, за исключением Северомуйского, — говорит заместитель начальника дирекции капитального строительства и ремонта РЖД по строительству БАМа Андрей Зверев.

    Новый байкальский тоннель — ещё и одно из самых технически сложных сооружений в стране. Причина — скальник Байкальского хребта. Он изобилует подземными водами. Для их отвода строят две штольни. К тому же это сейсмоактивная зона. В таких условиях сборная железобетонная отделка — наиболее эффективная защита тоннеля.

  • Автор репортажа — Александр Попов.

    Перевальный Байкальский тоннель пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области в 80 км к западу от Нижнеангарска. Его строительство началось в 1974 году.

    Строительство осуществлялось тремя тоннельными отрядами: один вёл проходку с восточного портала, другой — с западного, а третий вел проходку в обе стороны от вертикального ствола диаметром 7,5 м. В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря 1985 года — в постоянную на электровозной тяге.

    В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8−9 баллов; нитка тоннеля прошла в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина тоннеля 6685,6 м, вместе со вспомогательными выработками — 7642,5 м. Тоннель однопутный.

    Теперь, в связи со строительством второго пути на БАМе, потребовалось проложить вторую нитку тоннеля.

    + 33 фото.

    читать дальше

    На Байкало-Амурской магистрали (БАМ) уже проложено почти 450 м Байкальского тоннеля. Об этом 23 января 2015 года рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов. По его словам, строительство тоннеля началось 31 октября прошлого года, он является одним из самых значимых объектов строительства второй ветки БАМа. «Это одно из узких мест на магистрали. К в 2017 году после ввода тоннеля мы получим там максимальные пропускные способности», — рассказал Василий Фролов.

    Всего на модернизацию магистрали планируется выделить 562 млрд рублей. В пределах ВСЖД в 2014 году было потрачено 16 млрд рублей. В целом модернизируют 127 объектов инфраструктуры. В 2015 году на объекты магистрали предполагается затратить 53 млрд рублей: построят разъезды, вторые пути, реконструируют станции для повышения пропускной способности. В планах ВСЖД — открыть движение на первых реконструированных участках БАМа уже во второй половине этого года.

    Фото взято отсюда

  • С недавних пор жители Северобайкальска ощутили прибытие на БАМ мощного строительного подразделения: днём и ночью большегрузный автотранспорт с броской надписью на ветровых стёклах «ТО-12» (ООО «Тоннельный отряд №12 БАМтоннельстрой») доставляет на обосновавшуюся здесь промбазу самые разные грузы.

    Строительство нового тоннеля длиной в 6,8 км предполагает основательную подготовку. Сегодня уже положено начало: возводится вахтовый посёлок близ западного портала действующего Байкальского тоннеля – на месте поселка Гранитного (Иркутская обл.), готовится к вводу в эксплуатацию промбаза в Северобайкальске (Бурятия), попутно решаются вопросы электроснабжения, доставки личного состава к месту работ, обеспечения достойных санитарно-бытовых условий вахтовикам.

    Бригада проектировщиков ведёт изыскания на горных склонах, пробуривает разведочные скважины с целью выявления зон геотектонических разломов, определения крепости и состава породы.

    После детального изучения архивных документов по строительству действующего Байкальского тоннеля и нынешних данных разведки сделан вывод: коллективу ТО-12 предстоит пройти не менее шести разломов. Выявлен также большой водоприток – более 200 кубометров в час. В связи с этой «большой водой» и проектировщики, и тоннелестроители склоняются к выводу: новый тоннель надо будет пробивать с запада, чтобы вода самотёком уходила по уклону и не заливала горно-проходческое оборудование и механизмы. Ведь в противном случае не оберёшься проблем с откачкой.

    читать дальше